Главная / Публикации / Квалификация ITз>
Как важна квалификация IT специалистов заказчика

Договариваемся с клиентом о поставке IP-АТС "АгатUX" 51104FXO и одного IP-телефона. Согласовываем, что мы предварительно настроим и IP-АТС и телефон, так, чтобы они могли совместно друг с другом работать, а только потом отправляем оборудование к ним. Что же дело не хитрое, конечно, мы предварительно настроим и отправим.
После того, как мы сообщаем, что все оборудование к нам пришло и мы готовы приступить к его настройке, получаем информацию от наших заказчиков. Они пишут:
Для АТС просьба прописать:
109.74.135.14 адрес
255.255.255.240 маска
109.74.135.1 шлюз
Для телефона просьба прописать:
192.168.216.10 адрес
255.255.255.0 маска
192.168.216.1 шлюз
Мы отвечаем:
Коллеги, добрый день!
Начали настраивать Агат и телефон под вас. К сожалению, указанные IP адрес и маска сети АТС не позволит нам проверить маршрутизацию вызовов. Потому, мы настроим и проверим IP-АТС и телефон при условии, что они находятся в одной сети АТС (109.74.135.14), а потом отошлем вам, сменив на телефоне IP-настройки, согласно требуемым.
Получаем недоуменный ответ от заказчика:
Почему ip адрес и маска сети мешают?
А в чем проблема сразу же проверить с нашими настройками?
Дай бог нам силы дальше работать с этим заказчиком.
PS: И это специалисты крупной организации имеющей кучу филиалов по всей стране с разными подсетями, шлюзами, маршрутизацией и пр.