+7 843 2035737
WatsApp: +79656295719
331838986
 protelecom.kazan
позвонить с сайта
info@cwsl.ru

Главная / Публикации / Распознавание речи

Распознавание речи, применение

shhhhh

Давайте подумаем где можно применить технологии распознавания речи. Мы не знаем ни одного сервиса, который было бы удобно управлять голосом. И задачу по построению сервиса, управляемого голосом мы тоже не решали. Но задача, на наш взгляд, весьма и весьма интересная.

Call-центры будущего

Ричард Кенни, менеджер по сегменту Контакт-центры компании Plantronics считает, что:

«Автоматизация перестанет быть одной из опцией выбора в 2020-м году, она станет нормой. Роскошь держать команду специалистов по обслуживанию, работающих на полную ставку для ведения разговоров с клиентами, станет тем, от чего компании откажутся».

«Возможность поговорить со специалистом по сервисным вопросам, всё же, сохраниться, но компании будут взимать за это плату»

Наш местный оператор связи порадовал. Но пока не понятно как позвонить на этот сервис:

Осенью прошлого года ОАО «Таттелеком» анонсировал работу сервиса с распознаванием речи. Это авто-информатор  по кодам городов и правилам набора номера. При наборе номера предлагается назвать регион, после чего система предлагает назвать город, в который требуется позвонить. Если город был распознан системой, абоненту сообщается код и правила набора номера. По мнению руководителя call-центра, этот сервис позволил существенно на 40-50% снизить нагрузку на операторов.

На наш взгляд, успешное внедрение распознавания речи было бы в «службе 09» для квартирных телефонов:

– Назовите фамилию; Клиент произносит фамилию, система распознает ее, в случае однозначного распознавания происходит переход к следующему шагу.

Аналогичным образом происходит идентификация других  параметров запроса. Назовите:

– имя;
– отчество;
– улицу;
– дом;
– квартиру.

После получения данных система производит поиск данных в базе данных и зачитывает клиенту номер телефона абонента.

Интересно было бы объединить распознавание и синтез речи для поисковых запросов номеров телефонов организаций и предприятий:

– магазин мебель Серова;
– купить обои центр;
– садик лейтенанта шмидта Казань;
– кафе вечернее;

После чего система озвучивает результаты поиска, проговаривает номера телефонов и предлагает запомнить номер или сразу переключить вызов.

Самое простое было бы обрабатывать запросы:

– такси в аэропорт;
– заказать суши;
– заказать пиццу;
– заказать суши;
– купить IP АТС;

с автоматическим переключением вызова на службу, оказывающую такую услугу.

Конечно, система распознавания должна пройти какой-то курс «обучения» прежде, чем ее можно будет запускать в боевую эксплуатацию. Вместе с тем, «обучение» невозможно без набора статистических данных на основе реальных запросов клиентов.

  • У нас в офисе мы посадили «распознавание речи» на «за парту». Набрав номер +7 843 203-57-37 и далее «7» вы услышите  мелодичный «динг» после чего система в течении 6 секунд будет ожидать от вас произнесение фразы, IVR распознает несколько ключевых запросов (куда вы хотите позвонить – имя сотрудника, название отдела, название продукта) и в зависимости от этого переключает на ту или иную службу или сотрудника.
  • Пробуем прикрутить распознавание речи для автоматического информатора кинотеатра. Прототип работает прикольно: +7 843 203-57-37 добавка 333
  • Побаловаться +7 843 203-57-47, нажав «*». Тут уже и распознавание и синтез!


LiveZilla Live Help