+7 843 2035737
WatsApp: +79656295719
331838986
 protelecom.kazan
позвонить с сайта
info@cwsl.ru

Главная / Публикации / Телефония

Телефония, на чем можно и на чем нельзя экономить

yealink-t9

Что лучше всего использовать, если у вас в офисе IP АТС? Как подключаться к телефонной сети и какую внутреннюю телефонию использовать?

Не лучше ли поставить обычную офисную АТС? Расскажите о преимуществах.

Еще один частый вопрос, который многие нам задают – можно ли будет использовать те телефонные аппараты, которые у нас были до этого. Если нет, мы готовы будем взять стандартную АТС.

Я всегда отвечаю честно: если хотите больше головной боли и лишних трат – можно.

Расскажу о различиях

Ну почему нельзя, ведь IP телефоны дорогие, у нас общая стоимость решения становится такой, что проще купить обычную АТС (Panasonic, LG, NEC)? Какая  тогда разница что покупать, Panasonic или IP АТС. И, ведь, покупают именно Panasonic. Я не могу понять психологию этого выбора. Более того, те, кто сделал такой выбор, по истечении двух-трех месяцев тоже не могут аргументированно объяснить это.

Сравним решения на базе традиционной АТС и IP АТС в условиях, что стоимости работ по монтажу, установке-настройке и техническому сопровождению одинаковы.

Возьмем стандартную АТС Panasonic TDA-100 в конфигурации 8 внешних линий, 16 внутренних, 2 системных телефона (секретарю и директору), плату для голосовых сообщений на 4 порта, плату для поддержки системных телефонов.  Общая стоимость такой АТС (без IP составляющей) 121 000 рублей.

Возьмем стандартную IP АТС (программное обеспечение) на 8 внешних и 16 внутренних линий – 26600 рублей. Добавляем сервер на котором все это будет стоять – 10000 рублей. Добавляем Windows 2008 – 30000 рублей. Добавляем 16 ip телефонов Yealink SIP-T18 по 2470 рублей – 39520 рублей. Общая стоимость такой IP АТС – 106120 рублей.

Теперь сравним функциональные характеристики:

  1. Расширение. Любое расширение АТС – приобретение дополнительных плат с возможным ограничением по количеству плат, устанавливаемых в АТС. В случае с  IP АТС – приобретение лицензий.
  2. Функционал.
    1. Запись разговора.
      В АТС – отсутствует. При необходимости приобретение дорогостоящего стороннего решения. Стоимость за 1 порт записи от 4000 рублей.
      В IP АТС – встроенная система записи разговоров с настраиваемыми правилами записи.
    2. Голосовое меню.
      В АТС – до 4-х одновременных абонента в системе голосовых меню. С записью голосовых роликов через телефонный аппарат и программированием структуры голосового меню с консоли.
      IP АТС –неограниченное количество абонентов в IVR. Воспроизведение произвольного количества голосовых роликов произвольной длины. Программирование структуры голосового меню через графический редактор.
    3. Запросы во внешние источники данных.
      В АТС – отсутствует.
      В IP АТС – запросы в любые реляционные СУБД на основе SQL; http и email запросы.
    4. Рабочее место сотрудника.
      В АТС – ограничено функционалом системного телефона.
      В IP АТС – полнофункциональное рабочее место сотрудника с справочником клиентов и телефонным справочником, историей звонков, возможностью прослушивания своих вызовов, настройкой переадресации, планировщиком задач и пр.
    5. Возможность подключения по VoIP (Интернет телефония).
      В АТС – необходимо приобретение отдельной платы с поддержкой VoIP. Плата допускает одновременно 4, 8 или 16 голосовых соединений. К примеру, плата на 4 голосовых канала для Panasonic стоит 44000 рублей.
      В IP АТС – встроенная поддержка VoIP протоколов h.323, SIP.
В АТС – ограничено функционалом системного телефона.
В IP АТС – полнофункциональное

Перечень можно продолжать и дальше, но стоит ли это делать?

Мировая тенденция движения телефонии – в сторону VoIP.

Вы все еще хотите купить морально устаревшее решение?


LiveZilla Live Help